Грузоперевозки

+7 920 855 81 55
+7 920 855 82 55
+7 920 855 84 55

ON-LINE Заказ

Главная \ Дорожные новости

Статьи

Объем грузов, проходящий через Москву, за прошлый год сократился, по оценкам логистических операторов, на 30–40%. Всё большую роль начинают играть межрегиональные перевозки. Логистическим компаниям, специализирующимся на перевозках из московского региона, этот тренд грозит серьезными проблемами.
Традиционно основные грузопотоки — порядка 75% от общероссийских — проходили через столицу. Однако, по оценкам транспортно-экспедиционной компании ПЭК, объем грузов, проходящий через Москву, в прошлом году сократился на 30–40% и сейчас эта тенденция сохраняется.
— Причина — снижение объемов импорта, основной поток которого традиционно приходился на Москву и Московскую область, — пояснил гендиректор ПЭК Евгений Фирсов. Впрочем, в таком сегменте, как товары повседневного спроса (FMCG), снижение перевозок через московский регион менее радикально.
— Потоки некоторых наших клиентов сократились, но в пределах 10%, — сообщила коммерческий директор по транспорту FM Logistic Маргарита Бэнэвиз.
Другой новой тенденцией становится рост объема межрегиональных перевозок. Участники рынка отмечают, что еще недавно регионы выступали примерно на 90% получателями грузов (в основном за счет поставок импорта), однако сейчас грузопотоки в регионах, по мнению Евгения Фирсова, практически уравнялись и составляют в равных пропорциях отправку и получение. Его слова подтверждают и в FM Logistic — с оговоркой, что
пропорция в регионах всё же сохраняется на уровне 70:30 и отгрузки из Центрального региона всё же пока преобладают.
О тенденции увеличения грузопотоков из регионов в центральную Россию говорит также начальник отдела организации автомобильных и железнодорожных перевозок DPD в России Юрий Минаков. Он отмечает, что смена направления перевозок позволяет незначительно, но всё же снизить себестоимость перевозок за счет увеличения обратных загрузок.
Смена тренда грозит серьезными проблемами компаниям-перевозчикам, сосредоточенным на отправках из Москвы и не обладающих широкой филиальной сетью.
— Мы видим, что количество таких компаний, в том числе довольно крупных, сократилось, — отметил Евгений Фирсов из ПЭК. Его слова подтверждают и в DPD.
— Часть небольших компаний уже прекратила свою деятельность или находится на грани закрытия. Крупные игроки пока держат свои позиции на рынке,  — сообщил Юрий Минаков. Под угрозой банкротства находятся также небольшие компании, специализирующиеся в каком-то определенном сегменте товаров.
— Если произошло падение спроса в их отрасли и, соответственно, снизился объем ввозимых грузов из-за рубежа, такие компании могут начать закрываться уже в ближайшее время, — полагает гендиректор компании ПЭК.
Более оптимистичен в оценках и прогнозах директор по логистике оператора сети оптово-распределительных центров «Росагромаркет» Андрей Филатов. Он отмечает, что,
по данным департамента транспорта Москвы, за четыре года доля транзитного грузового транспорта, проходящего через Москву, снизилась с 35% до 29%.
— Многие операторы с автопарками машин высокой грузоподъемности (от 12 т), переключаются на работу с подмосковными распределительными центрами и прокладывают маршруты в объезд города, — отмечает он. При этом транспортные компании с грузовиками меньшей грузоподъемности увеличили рейсы в пределах МКАД. Таким образом, по его словам, произошло лишь перераспределение автотранспорта и маршрутов грузоперевозок. Дальнейшей генерации грузопотока будет способствовать, по его мнению, масштабное развитие логистической инфраструктуры вокруг столицы. Он напоминает, что в 2014 году было построено около 700 тыс. кв. м складской недвижимости, в прошлом году — 1,1 млн кв. м, а в 2016 году вокруг Москвы планируется построить склады общей площадью 1,5 млн кв. м.
Фото: Владимир Суворов
Надежда Мерешко

 


24.03.2016 05:24/ читать дальше...
Сегодня нет ни одной отрасли, на которой бы экономический кризис не оставил свой след, будь то добыча, производство, переработка. А дальше, по принципу домино, валится всё, что стоит за этими столпами. В первую очередь – сфера грузоперевозок. Настроения среди представителей этого бизнеса поистине упаднические, ведь помимо безрыбья на бизнес наваливаются другие проблемы, кропотливо производимые законодателями и регуляторами. Последний гвоздь в гроб отрасли, похоже, не за горами. То-то будет полякам, борющимся с Россией за разрешения на грузоперевозки, праздник.
17 марта в Санкт-Петербурге прошла конференция регионального филиала Ассоциации международных автомобильных перевозок, подводили итоги. Спикеры говорили в очень мягкой форме, ужимками – «непростые условия», «сложности», «временные трудности». Прибывший директор Северо-Западного филиала OOO «РТ-Инвест Транспортные системы» Евгений Пепеляев и вовсе говорил на черное –  белое. «Это же мало!» – с мест восклицали участники АСМАП, когда выяснилось, что только у половины присутствующих на автомобили установлены бортовые устройства системы «Платон». «Почти у всех в АСМАП есть устройства», – парировал Пепеляев. По другому вопросу мнения тоже разделились: «Это же плохо!» – говорил зал. «Нет, это прекрасно!» – уверял представитель компании-оператора.
Всё самое важное, больное и насущное, как всегда, ушло в кулуары: перевозчики за кофе и бутербродами жаловались друг другу на проблемы, говорили о том, что мало звучало в официальных речах, итогах, сводках.
«Вот о чем это было два часа? Надо решать, предлагать, смотреть, что делать. А что толку обсуждать, что имеем? Это и без того всем известно. Большая часть членов даже не приходят сюда, потому что толку нет, да и АСМАП изживает себя потихоньку. Когда руководителем стал Москвичев (Евгений Москвичев, председатель комитета Госдумы по транспорту – прим. ред.), нам обещали, что пойдет развитие, он же депутат. Но с каждым годом всё хуже и хуже», – говорит мне компаньон по кофе, перевозчик, работающий с Финляндией.
К нам присоединяется его коллега и рассказывает:
– Грузопотока нет, граница должна быть свободной, но нет же, три дня фура границу проходила.
– А чего, из-за сломанных весов? – уточняю.
– Да эти весы там уже полгода сломаны. Таможенники просто работать не хотят, тянут.
– Однажды так случилось, что водитель не смог по своим обстоятельствам поехать в рейс. Поехал я, на пустой фуре, через Брусничное, – рассказывает мой первый знакомый. – Там какой-то затор, все машины – и груженые и пустые – в куче, в одной очереди, хотя для этого предусмотрено два разных потока. И пять человек оформляют каждую машину – таможенники, пограничники, дорожные инспекторы. Один досматривает машину, другой меня, третий ставит штампик в паспорт. Пятеро в форме просто шатались по территории, ходили туда-сюда. Зачем они там – не знаю. Пересек границу, в Финляндии одна-единственная девушка проверяла все машины, процедуры те же самые, но оформление заняло 15 минут! Не хотят у нас работать, хотят взятки брать. Вон тот лысый лично у меня взятку вымогал, – указал на представителя одного из ведомств мой собеседник. – Сказал мне, мол, договариваться с (ведомством>)надо. Я спрашиваю, как это договариваться? А он в ответ: «Что вы, не знаете, как с (ведомством) договариваются? У перевозчиков спросите». Я давал взятки, и таможне тоже часто приходилось давать. Сейчас перестал – не с чего.
Таможенников на конференции не было, что необычно, потому что раньше приходили.
«Ох и задал бы я им вопросов! – говорит мой сосед. Но только на вопрос «Каких?» не отвечает. – Три дня я дозванивался в Выборгскую таможню, у них там новый начальник (Александр Ястребов, назначен 7 сентября 2015 года – прим. ред.). То его на месте нет, то он занят, а последний раз вообще сказали, что соединяют, и сбросили вызов».
Сейчас перевозчики работают как будто по инерции. Тут с одной стороны – почти нет грузов и работы, с другой – ленивая таможня, с третьей – прожорливый «Платон», с которым компании уже смирились.
«Ну а что тут сделаешь?» –  риторически вопрошает один из собеседников.
Ещё вот как обухом по голове утилизационный сбор на прицепы, стоимость которого равна стоимости новой техники, как утверждают перевозчики.
«Эту технику доэксплуатируем и всё. Покупать новую нет средств, да и утилизационный сбор не позволяет это сделать. Лизинг дают под бешеные проценты. Сдадим свой рынок польским перевозчикам, да и всё»,
– уверен член АСМАП. «Я 34 года в этом бизнесе. Можно сказать, всю жизнь. Куда я пойду?».
Поляки будут премного благодарны и тем, кто внедрил «Платон» (всего 700 бортовых устройств выдано иностранцам, рассказал Евгений Пепеляев»), и тем, кто предложил грабительский утилизационный сбор. Отечественным производителям прицепов уже пообещали субсидии от государства, но механизм их всё ещё не проработан, подтвердил Евгений Москвичев в комментарии ПРОВЭД. Добавил он при этом, что удалось добиться избежать утильсбора на полуприцепы, а это уже хорошо.
Вопрос с поляками по разрешениям на двусторонние грузоперевозки всё ещё остается открытым, 15 апреля закончат действие временные «дозволы».
«До 15 апреля будем встречаться, думаю, найдем, ту цифру, ту нишу, которая интересна России, – говорит Евгений Москвичев. – Поляки говорят: «Зачем вам в Европу? Приезжайте в Польшу, Беларусь, забирайте грузы. Вот всё, что от селедки останется, всё ваше». Сейчас мы договариваемся: или до 1 апреля встречаемся, или с 4 по 7. Думаю, после двух-трех встреч к чему-то придем».
На конференции, в официальной её части, говорили о том, что всё когда-нибудь заканчивается, и пару лет надо переждать, потом грузы вернутся, жить станет хорошо. Только, кажется, дотянут до этого прекрасного и безоблачного времени истинно «последние герои».
Фото: zga.com.ru

24.03.2016 05:18/ читать дальше...
Гремевший в конце прошлого года протест дальнобойщиков против системы «Платон» в новом году, кажется, ушел на дальний план и затерялся среди новых инфоповодов. А между тем, в Химках всё ещё стоят фуры, а их водители не только не разъезжаются, но и готовятся к новому этапу своего протеста. «Провэд» узнал у пресс-секретаря возмущенных дальнобоев Таси Никитенко, что означает нынешнее затишье и когда накроет новая волна.
- Что сейчас происходит в лагере дальнобойщиков в Химках?
-  Стоим. Что меня очень радует, ребята стали больше внимания уделять другим протестам, которые происходят. Мы, например, сейчас активно поддерживаем людей, которые отстаивают парки – мы ездили на Торфянку, к нам приезжают защитники парка Дружба. Пару дней назад мы ездили на митинг против политических репрессий, выступали там. В принципе, дело идет, как мне кажется.
- Идет развитие гражданского общества?
- Да.
- А не уходите ли вы в какую-то политическую сторону?
- Протест этот по-прежнему экономический, но это не значит, что ребята должны сидеть в своём болоте и никого не замечать.
- Сколько человек сейчас в Химках?
- Сейчас около пятнадцати человек. Мы решили ввести такую вахтовую систему. У многих появились проблемы в семье (дети некоторых дальнобойщиков не видели своих отцов почти два месяца). А так ребята могут хотя бы на пару дней оставить машину и на легковой поехать домой. В феврале уже все вернутся окончательно, но сейчас многие поехали к семьям.
- А где сейчас новый лидер дальнобойщиков Андрей Бажутин?
- Он сейчас в поездке по регионам. Если не ошибаюсь, сейчас он в Кирове. Он проводит там собрания и рассказывает о том, что происходит в Химках. Сейчас повсюду организуются региональные союзы, которые потом вступят в ассоциацию дальнобойщиков, которую мы планируем создать. Бажутин уже побывал в Петрозаводске, Мурманске, Дагестане, Махачкале, в Рязани, Липецке: уже под десяток регионов объехал. Во всех этих городах практически единогласно уже созданы союзы. В каких-то моментах дальнобойщики могут расходиться, но понимание того, что нужно объединяться, и что без единства ничего не получится сделать, есть у всех.
- Уже можно назвать какие-то цифры: сколько у вас сторонников по всей России?
- Пока об этом рано говорить, потому что даже подсчитать очень сложно. К примеру, Бажутин был в Рязани, там появилась эта ячейка, а сейчас она работает отдельно и набирает людей. Потом, когда все поездки закончатся, мы ожидаем, что к нам должны присоединиться около 56-58 регионов. Потом будет съезд в Москве, и тогда станет понятно, сколько человек вступили. А пока об этом рано говорить.

- А в Крым с предложением о создании союза не собираетесь ли поехать?

- Насколько мне известно, в Крым не собираемся ехать. К Крыму вообще у всех разное отношение.

- Как, наверное, и к нынешней власти?

- К политической ситуации в стране дальнобойщики относятся одинаково: сложно продолжать верить телевизору, когда они видят, как всё обстоит на самом деле. Ну а Крым – это спорный вопрос. Кто-то считает, что Крым всегда был российским, поэтому он должен быть в составе России. Кто-то считает, что раз он стал украинским, то зачем травмировать людей?

- Очень часто звучат мнения о том, что дальнобойщики слили протест, испугались ОМОНа, ничего не делают, сидят в своём лагере и делают оригами. А как вы оцениваете развитие движения дальнобойщиков?

- Не могу сказать, что они испугались. Когда они только туда приехали, естественно, был шок, потому что куча ОМОНа, куча полиции, летает вертолет... Но в принципе люди больше боятся за свои семьи, что с ними что-то случится. Сейчас затишье, но оно не для того, чтобы потом спокойно разъехаться. Дальнобойщики хотят для начала создать ассоциацию. А когда будут эти силы, уже можно будет о чем-то заявлять, можно будет что-то делать. Сейчас в Химках пятнадцать машин, и разогнать их очень просто, подавить этот процесс очень легко. А когда у дальнобойщиков будет ассоциация, когда они будут уверены в том, что, к примеру, миллион человек, их поддерживают, выступить будет намного проще.

- Когда планируется создание этой ассоциации?

- Пока сложно сказать, но поездки по регионам должны к февралю завершиться. Тогда уже в начале февраля пройдет общее собрание, на котором будут говорить о создании ассоциации.

- А кроме поездок по регионам планируются ещё какие-то акции или, может, митинги?

- В Петербурге 6 февраля будет митинг. В этот же день, насколько мне известно, будут митинги в Вологде и в Тольятти. Но вот представитель дальнобойщиков из Рязани, например, уверен – если проводить митинг в этом городе, то это только отпугнет людей, потому что у них такое вот своё отношение к такого рода акциям. Для них это будет негатив. В Москве что-то такое проводить тоже смысла нет, потому что в конце февраля будет митинг памяти Немцова. Так что весь февраль все силы будут брошены на него: только его и будут «рекламировать», а мероприятие дальнобойщиков просто затеряется. Ещё есть горда, где просто нет смысла проводить акции, потому что на данный момент туда придет максимум сорок человек. А это мало.

- А если не митинг, то что?

- Мы планируем какие-то акции, но в совсем крошечных форматах. Например, видеообращения. Какие-то крупные полномасштабные действия можно будет предпринимать по итогам создания ассоциации.

- И тогда уже кому дальнобойщики будут направлять свои требования: в Госдуму, правительству, президенту?

- Я думаю, что требования будут выдвигаться президенту: кто глава государства, кто за всё должен отвечать? Я наблюдаю за дальнобойщиками и вижу, что все их последние обращения или послания – все они в адрес президента, а не к кому иному.

- То есть вера в президента всё ещё сильна среди дальнобойщиков?

- Нет, ни в коем случае. Все почему-то так считают. Когда я слышу словосочетание «добрый царь», то у меня начинается трясучка. Он глава государства: в чем смысл обращаться к кому-то другому? Вот часто любят использовать такую схему, мол, «президент не знал», поэтому будут обращаться к нему.

- А какими будут условия вступления в ассоциацию для дальнобойщиков?

- Будут членские взносы, будет забастовочный фонд. Хотя пока что никаких конкретных сумм нет. По крайней мере, мне об этом не известно.

- В самом начале, когда дальнобойщики запротестовали, появилось множество активистов, которые начали тянуть на себя одеяло. Были и глава Межрегионального профсоюза дальнобойщиков Александр Котов, и руководитель движения ТИГР в Петербурге Александр Расторгуев, каждый хотел что-то своё. Где они сейчас?

- К сожалению или к счастью, они никуда не делись. Но дальнобойщики научились как-то спокойнее с ними сосуществовать. С некоторыми есть даже договоренность, что они действуют, но действуют параллельно, не делают никаких заявлений по поводу того, что они имеют какое-то отношение к тем дальнобойщикам, которые находятся в Химках.

- А это не портит общую картину?

- Я не думаю. Потому что тот же Котов, который заявлял, что имеет какое-то отношение к нам, у него среди дальнобойщиков не очень хорошая репутация (его профсоюз существует довольно долго). Поэтому когда звучали заявления, что он с нами, некоторые настораживались.

- А что значит «не очень хорошая репутация»?

- Из разговоров дальнобойщиков я поняла, что это связано с тем, что он не любит выполнять свои обещания. Даже в ситуации с нами он много чего обещал, но так ничего и не сделал. Он же изначально руководил всем этим протестом. И именно он сказал «давайте вы приедете 29-го (ноября)» (чтобы перекрыть МКАД – Д.Б.). Все приехали 29-го, а он сказал «а давайте-ка подождем до 3-го (декабря)». Представляете, человек ехал, пусть даже из Нижнего Новгорода, а тут ему такое говорят. Так что многие развернулись и уехали. А Расторгуев по-прежнему говорит, что в Химках он бывает довольно часто, и все его любят. Но, насколько мне известно, он приезжал сюда всего один раз. Причем это было очень смешно, потому что он приехал вместе с репортером, работал исключительно на камеру, разговаривал, когда его снимают, нес воду, когда его снимают: мол, посмотрите, какой я хороший – в Химки езжу.

- А как вы относитесь к политическим активистам?

- Я в принципе отношусь к политическим активистам хорошо, и дальнобойщики уже более или менее тоже. Это раньше они сразу же настораживались, а сейчас спокойно приходят люди. Понятно, что если они приходят с флагами и начинают рассказывать про свою партию, то это вызывает негатив. К нам так приходили представители КПРФ, партии «Воля». Но это всё плохо, потому что ребята политикам не верят, и официально с ними никаких дел иметь не хотят. Потому что у них протест экономический, они понимают, что в преддверии выборов любой политик пытается заработать себе электорат, хочет как-то пропиариться за счет этого протеста. А если сторонники каких-то партий приходят как граждане, то – пожалуйста, почему нет?

- Депутаты Госдумы не приходят в гости?

- Нет, к нам уже давно никто в гости не приходит. В начале протеста было «ого!», все писали, все приезжали, у нас круглосуточно были журналисты. А сейчас всё подутихло: приходят только простые граждане. Зато никто здесь в еде не нуждается. Кто-то с музыкальными инструментами приходит, некоторые лекции организуют.

- Насколько я знаю, у вас есть счет, на который можно переводить средства для дальнобойщиков. В каком он сейчас состоянии?

- Из-за того, что сейчас от нас почти нет никакой информации, инфоповодов мы практически никаких не даём, понятно, что с этим всё не очень хорошо.

- А сколько на этом счету?
- У меня нет доступа к карте. Я знаю только, когда хорошо идут деньги, когда плохо идут деньги, и когда деньги не идут вовсе. Это банковская карта одного из дальнобойщиков, и он этим занимается.  Мы много раз пытались как-то вести отчетность, но не получается. Не успеваем. И владелец карты просто не понимает, как это делать: у него старый телефон без выхода в интернет и возможности делать скриншоты экрана. Мы какое-то время выкладывали расходы, чеки, расписки.
- Это не вызывает у тех людей, которые переводят вам деньги, каких-то сомнений или опасений?
- Вот у тех, кто отправляет деньги, никаких сомнений почему-то нет. А люди, которые не отправляют деньги, постоянно возмущаются. Но мы же не собираем средства на что-то конкретное: это помощь дальнобойщикам. А какая им конкретно помощь нужна, они уже сами решают.
Фото: провэд.рф
Дарья Борисова

 


27.01.2016 07:20/ читать дальше...
Еще три участка федеральных трасс станут платными
plu.jpg      Еще три участка федеральных дорог в ближайшее время станут платными. Если сейчас таких коммерческих отрезков семь, то ближе к концу года их будет уже десять. Самым дорогим станет участок с 15-го по 58-й километр на трассе М-11.
Точная стоимость проезда по нему от МКАД до Солнечногорска со съездом к аэропорту Шереметьево станет известна в ближайшее время. Но уже сейчас можно сказать, что тариф будет сопоставим с ценой проезда по трассе, которая идет в обход Одинцова - а именно 100 рублей за каждый коммерческий отрезок. Об этом вчера рассказал глава "Автодора" Сергей Кельбах.
По его словам, плату начнут взимать уже летом этого года.
Уже через несколько месяцев коммерческим станет и участок трассы в обход Вышнего Волочка (длиной в 76 километров) на трассе М-11 в Санкт-Петербург. Но здесь стоимость проезда будет рассчитываться по гостарифу. То есть чуть больше одного рубля за километр. Такая же цена заложена и для проезда по участку от 71-го по 133-й километр на дороге М-4 "Дон".
Кстати,
именно на М-4 самое большое количество платных отрезков. Сейчас их уже шесть.
Между тем на модернизацию и ремонт трасс, по которым уже сегодня проехать можно только за деньги, а также на строительство М-11 и ЦКАД "Автодор" не планирует урезать расходы. И это несмотря на 18- процентное сокращение общего бюджета.
В целом же в 2015 году финансирование "Автодора" сократится на 19 миллиардов рублей до 87 миллиардов рублей. "В этом году нас ожидает некоторое снижение бюджетного финансирования в связи с общей экономической ситуацией, сложившейся в стране", - пояснил Кельбах.
А вот объявление конкурса на организацию платного проезда на участке с 65-го по 124-й километр трассы М-3 "Украина" перенесено на более поздний период.
На 2016 год отложен и запуск концессионного конкурса по строительству участка трассы М-1 "Беларусь" с 33-го по 132-й километр. При этом в своей инвестпрограмме "Автодор" сохранил планы по запуску на М-1 развязок, которых по проекту 19.
Еще одни направлением, которое федеральные дорожники намерены развивать вместе с регионами - строительство платных мостов. Причем финансирование проектов планируется вести на обоюдной основе.
В этой связи
глава "Автодора" высказался против отмены транспортного налога с 2016 года. По его словам, регионам просто неоткуда будет брать деньги на развитие сети своих дорог.
Что касается средств на строительство новых коммерческих трасс, то обсуждается вопрос о поддержке со стороны китайских банков. "Мы постоянно консультируемся, проводим переговоры с китайской стороной. С Банком развития Китая уже планируется подписание соглашения. Китайские банки, согласно договоренностям, будут участвовать в структурировании проектов платных дорог в России. Это сделает проекты более привлекательными для бизнеса и для кредитных организаций", - сказал Кельбах. Но о привлечении подрядчиков из Китая пока речи не идет. "Наши дорожные подрядчики сейчас не до конца загружены. И вопрос привлечения другой рабочей силы не стоит", - пояснил он.
В 2014 году в России по платным участкам дорог проехали 39 миллионов автомобилей (в 2013 году их было всего 26 миллионов). Выросла и выручка с платных дорог. Если в 2013 году она составила 1,6 миллиарда рублей, то в 2014 году - уже 2,4 миллиарда. Протяженность платных участков в прошлом году составляла около 250 километров, а в этом году она должна увеличиться до 400 километров.
Стоит отметить, что на платных дорогах намерены создать сеть комфортных туалетов. Они будут работать не только на бензоколонках, но и площадках отдыха для водителей. Причем для их обслуживания намерены привлекать малый бизнес. Предприниматели, которые решатся организовать уборные на трассах, получат льготные условия аренды.

 


10.03.2015 05:05/ читать дальше...
Правительство РФ распределило около 70 млрд рублей на дорожные проекты в регионах
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о распределении в 2015 году межбюджетных трансфертов бюджетам регионам на мероприятия региональных программ в сфере дорожного хозяйства, сообщает сайт правительства РФ.
В бюджете на 2015 год предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам регионам на мероприятия региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям правительства РФ в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы "Развитие транспортной системы" в размере 69 319 000 тыс. рублей.
"Подписанным постановлением утверждены Правила предоставления и распределения в 2015 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства", - говорится в сообщении.
К Правилам прилагается распределение субъектам Федерации межбюджетных трансфертов.
"Поддерживается реализация крупных и особо важных для социально-экономического развития России проектов. Также софинансируются проекты в рамках достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения", - отмечают в правительстве РФ.

 


10.03.2015 04:52/ читать дальше...
Дальнобойщик сутки просидел в грузовике у поста ГАИ, отказавшись от взвешивания
chelny.jpg  Около суток продолжалась "дискуссия" между водителем автомобиля "МАЗ", перевозившим цемент, и представителями ГИБДД у поста весового контроля на выезде из Набережных Челнов. Все это время водитель не покидал свою кабину, а вскоре на подмогу ему прибыли адвокат и жена, которая расцарапала лицо представителю власти. Впрочем, сутки в кабине - не рекорд: в 2010 году водители другой транспортной компании на этом же весовом посту прожили в грузовиках месяц, доказывая свою правоту.
По словам командира батальона ДПС ГИБДД г. Набережные Челны Дмитрия Ушакова, около 9 часов утра 20 февраля водитель автомобиля "МАЗ" с полуприцепом Олег Г., следуя из Альметьевска с грузом (цемент), проехал мимо весового контроля на посту "Тула-2", что на въезде в город со стороны Нижнекамска. На следующем весовом контроле, перед мостом через реку Кама, в динамическом режиме был выявлен перегруз на вторую ось в 464 кг. Ему предложили пройти контрольное взвешивание в статическом положении. Но он проехал дальше, не останавливаясь. Об этом было сообщено на пост "Тула-1", который на выезде из города. Там "МАЗ" остановили и снова предложили пройти взвешивание, но дальнобойщик не захотел этого делать. Более того, для оформления протокола отказался выходить из кабины. Где и провел ровно сутки. Вышел он только когда на место происшествия утром следующего дня прибыл заместитель прокурора города. И уговоры начались снова. Кроме представителей власти и водителя в этой дискуссии на обочине дороги принимали участие жена дальнобойщика и вызванный им юрист.
- Он через знакомых адвокатов нашел мой телефон и позвонил мне, потому что я занимаюсь делами об административных правонарушениях, - говорит юрист Иван Кулин. - Вчера он не захотел выходить из машины. По сути, сотрудники ГИБДД должны были составить протокол о задержании. Но они сказали, что не будут этого делать, пока водитель не выйдет из кабины. В итоге мы ни к чему не пришли, и я уехал домой ночевать.
Тут получилась такая правовая коллизия: инспектора ГИБДД обязаны составить протокол, а водитель имеет право не выходить из машины.
И поэтому он и провел в кабине своего грузовика сутки. С одной стороны, требование пройти взвешивание законно, но с другой стороны, при каких обстоятельствах это все происходит: удержание документов, незаконное лишение свободы... Это все можно обжаловать в суде.
Приехавшая к Олегу вечером из Альметьевска жена привезла продукты и попыталась вызволить мужа. Без скандала, естественно, не обошлось. В его ходе женщина поцарапала лицо инспектору ДПС.
chelny2.jpg
Уже в присутствии заместителя прокурора дальнобойщику снова предложили пройти взвешивание. Но он заявил, что не может этого сделать, так неисправна машина. Тогда предложили затащить ее на весы с помощью жесткой сцепки, но опять проследовал отказ. Так в пустых уговариваниях и отказах прошло более часа. В беседе с корреспондентом "Челны ЛТД"
Олег сказал, что не доверяет челнинскому весовому контролю, а из кабины не выходил, потому что боялся противоправных действий в отношении себя.
Наконец, водителя убедили. И машина завелась нормально, и на весы он все же заехал. На этот раз в статическом положении перегруз на вторую ось составил 766 кг. В таком случае предлагается перераспределить груз равномерно, чтобы устранить перегруз оси. Но без крана сдвинуть полутонные кули с цементом было невозможно. Тогда предполагается второй вариант. Составили протокол, согласно которому насчитали сумму компенсации уже нанесенного и предполагаемого вреда дорожному покрытию при дальнейшем движении. Так как в Ижевске, куда должен был доставлен груз, от него уже отказались, Олег собрался возвращаться обратно в Альметьевск. С учетом расстояния от Альметьевска до Челнов и обратно насчитали сумму в 3254 рубля. Он заплатил, и инцидент был исчерпан. Но, дальнобойщик намерен обжаловать действия сотрудников ГИБДД в суде. В свою очередь ГИБДД направляет в следственный комитет заявление на его жену за "применение насилия в отношении представителя власти". Так что главным действующим лицам этого происшествия, судя по всему, предстоят встречи не только на дорогах, но еще и в суде.
Кстати, за челнинским весовым контролем давно закрепилась репутация "черной дыры". И хотя посты весового контроля (ПВК) на дорогах дальнобойщики в принципе называют "черными дырами", самая черная, по их мнению, находится на федеральной трассе М-7 при въезде в Набережные Челны на посту "Тула-1".
"Проехали пол-страны, везде проходили весовой контроль и нигде нас не останавливали, а в Набережных Челнах весы почему-то показывают перегруз",
- жалуются многие водители дальнобойных грузовиков. Естественно, за перегруз приходится платить так называемый компенсационный ущерб. Не все дальнобойщики с этим согласны, но попытки оспорить показания челнинских весов и действия инспекторов пока успехом не увенчались. На все-то у них есть соответствующая "бумажка" или ссылка на документ, будь то внутренняя инструкция, пункт ПДД или статья федерального закона.
Самый громкий случай произошел два года назад. 6 января 2010 года на ПВК "Тула-1" был взвешен грузовой автомобиль «МАN» Алтайской транспортной компании. За превышение допустимой нагрузки на ось нужно было заплатить компенсационный ущерб. Но дальнобойщики категорически отказались, утверждая, что, загрузившись в Москве, они прошли весовые посты в Нижнем Новгороде, в Чебоксарах, в Казани, и всё было в норме. Водители, два брата, забаррикадировались в своей машине, подали заявление в местную прокуратуру и стали ждать суда. Так
алтайцы прожили рядом с челнинскими весами больше месяца, пока шла судебная тяжба, которую они в итоге проиграли.
Челнинский городской суд признал действия Управления ГИБДД МВД РТ законными. Дальнобойщики вынуждены были сдаться. С подачи обозревателя «Новой газеты» Юрия Гейко, который в своей статье  «Гаишники берут взятки тоннами» изобличал беззаконие и тотальный грабёж на российских дорогах, этот случай прогремел на всю страну.
8 марта уже текущего года в аналогичную историю попали дальнобойщики из Иркутской области на грузовике «Freightliner». На указанном посту им было предложено выложить за перегруз "астрономическую" сумму - 15 тысяч рублей. Посчитав это вымогательством, водители наотрез отказались платить. Тем более, что до этого они без всяких проблем прошли весовой контроль в Казани. А на руках у них были документы, свидетельствующие, что общая масса их фуры не превышает 35500 кг при допустимых 40 тоннах. А челнинские весы показали 40960 кг. Машину отказников загнали на штрафстоянку и изъяли водительское удостоверение. В ответ они, а также задержанный по той же причине водитель "МАЗа" из Уфы, написали заявление в прокуратуру с просьбой "провести проверку деятельности пункта весового контроля "Тула-1", где постоянно требуют взятки с водителей". Также задержанные дальнобойщики требовали создать комиссию и провести контрольное взвешивание. Однако очень скоро поняли, что никто этим заниматься не будет.
- Весы имеют свидетельство о поверке от 30 января 2012 года, - объяснил тогда госинспектор отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД МВД по РТ подполковник полиции Константин Илюхин. – Кроме того, регулярно от РГУ БДД ездит машина и проверяет весы контрольным грузом. Так что насчет их точности у нас сомнений нет.
Не согласившихся заплатить сразу требуемую сумму дальнобойщиков пустили по "кругу". Теперь, чтобы устранить причину задержания, сибиряки должны были получить спецпропуск для проезда по федеральным дорогам в соответствующем федеральном учреждение «Волговятскуправтодор», где им насчитали около 20 тысяч рублей. Водитель, у которого изъяли права, должен был явиться в местный отдел ГИБДД, где на него составили протокол за езду без соответствующих документов на груз - штраф 2500 рублей. При этом, уже насчитанный компенсационный ущерб никто не отменял. Ситуацию усугубило и то, что эти дни были выходными. Поэтому "гостям" пришлось проторчать в Челнах трое суток. Из них две ночи удалось провести в машине - для обогрева сожгли впустую почти 200 литров солярки. Третью ночевку на стоянке им запретили, вспомнив про инструкцию. "Это, наверное, в отместку за то, что мы в прокуратуру обратились", - сделали вывод водители. Пришлось снять квартиру на сутки - это еще полторы тысячи рублей. Также придется оплатить двое суток пребывания машины на штрафстоянке. А сколько ушло на телефонные переговоры и на такси во время их мотания по Челнам, невольные гости города и не считали. По их словам, нигде более униженными, бесправными и беспомощными, как здесь, они себя не чувствовали. А "мораль", судя по всему, такова: вот заплатили бы сразу, и не имели бы проблем.
И вот новый случай, после которого репутация "черной дыры" за челнинским постом весового контроля по всей видимости только укрепится.
Фото: chelnyltd.ru

 


25.02.2015 02:51/ читать дальше...
Главной зимней проблемой российского дизельного топлива всегда были содержащиеся в нем парафины. При охлаждении они переходят в твердое состояние и выпадают в осадок. Визуально это воспринимается как помутнение топлива. Чем холоднее, тем больше осадка. При сильном охлаждении начинается агломерация молекул парафинов между собой. Как только парафиновые хлопья становятся больше проходных микроотверстий в фильтре тонкой очистки топлива, фильтр засоряется, и топливо перестает поступать к двигателю. Именно поэтому водитель грузовика с паяльной лампой под машиной - довольно частая картина на наших зимних дорогах.
В России улучшают низкотемпературные свойства дизтоплива в основном с помощью добавления зимних присадок. Присадки предотвращают срастание кристаллов при более низких температурах, но парафины из топлива никуда не деваются.
Но на НПЗ «Славнефть-ЯНОС» недавно пустили в эксплуатацию новую установку депарафинизации дизельных топлив, которая вырабатывает нефтепродукт с улучшенными низкотемпературными свойствами. Данный вид топлива теперь можно приобрести на заправках «Роснефти» на северо-западе России и в Ярославле. В этом дизтопливе минимальное содержание парафинов.
Для каждого региона в зависимости от погодных условий рекомендуются к применению конкретные марки топлива по сезону, чтобы избежать проблем при работе автомобильной техники. Заводы компании «Роснефть» выпускают полный ассортимент различных видов дизельных топлив (летнее, межсезонное, зимнее и арктическое), чтобы обеспечить все российские регионы для всех климатических зон РФ.
При этом учитываются рекомендации нормативных документов в части низкотемпературных свойств дизельного топлива. Например, для Московского региона рекомендуется в зимний период использование ДТ с предельной температурой фильтруемости (ПТФ, температура, при которой двигатель нормально работает в данной климатической зоне) минус 26 градусов по Цельсию, а для Санкт-Петербурга и Ленинградской области ПТФ должна быть не выше минус 32 градуса по Цельсию.
Второй фактор — температурный прогноз на предстоящий сезон. Так, например, Рязанская НПК для поставки в центральные регионы России не первый год производит в зимний период дизельное топливо с существенным запасом по качеству — по низкотемпературным свойствам. При норме ПТФ минус 26 градусов Рязань обеспечивает данный показатель на уровне минус 32.
Некоторые НПЗ компании выпускают дизельное арктическое топливо с температурой применения до минус 44 градусов по Цельсию. Это топливо поступает в северные регионы России. При этом ведется строгий контроль за другими показателями топлива, производимого нефтеперерабатывающими предприятиями «Роснефти». Он осуществляется на всех этапах жизненного цикла продукции, включая производство, логистику, хранение и розничную реализацию. Этой цели прежде всего служат собственные лаборатории компании: 11 стационарных заводских лабораторий делают 17 тысяч анализов в месяц, или 550 анализов в день, производя контроль качества по 18 эксплуатационным и экологическим характеристикам. Еще 85 тысяч анализов в месяц производят 63 стационарные сбытовые лаборатории, обеспечивая контроль качества всех объемов, поступающих на нефтебазы. И, наконец, 11 мобильных лабораторий также делают 14 080 анализов в месяц.
Для наиболее полного обеспечения сибирских регионов Ангарская нефтехимическая компания, самый крупный производитель нефтепродуктов «Роснефти» за Уралом, в течение ноября произвела около 100 тысяч тонн зимнего дизельного топлива Евро-5 — вдвое больше, чем годом ранее. Так что дизельные машины не замерзнут даже у сибиряков.
nmn.jpg

05.12.2014 03:26/ читать дальше...
85% грузовиков в Нижегородской области ездят с перевесом
nnvk.jpg   Об этом рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко, оценивая ход работы передвижного поста весового контроля в районе села Кантаурово в Борском районе 3 декабря.
По мнению министра транспорта, автомобили, передвигающиеся по дорогам с нарушением грузоподъемности, наносят огромный вред.
"Представляете, какой поток тяжеловесных машин движется по нашим дорогам, нанося огромный ущерб дорожному покрытию? Задача правительства, в том числе и нашего министерства — поставить серьезный заслон тем грузовикам, которые ездят по нашим дорогам без разрешительных документов. Губернатор поставил задачу реализовать второй этап по строительству стационарных постов весового контроля, которые будут размещены на наших дорогах, сегодня ведется проработка и осмотр данных участков со специалистами и инвесторами, которые будут заходить на нижегородский рынок для устройства данных весовых контрольных пунктов. Принято решение приобрести еще пять передвижных пунктов весового контроля, для того, чтоб максимально заблокировать движение нарушающего транспорта по автомобильным дорогам",- рассказал Александр Герасименко.
С 31-го июля этого года в области работают мобильные центры весового контроля.
Сейчас в Нижегородской области действуют 11 мобильных центров, в которых большегрузные автомобили проверяют на наличие перевеса.
Передвижные центры работают в Борском, Богородском, Балахнинском, Перевозском, Кстовском, и Дальнеконстантиновском районах.
За время работы передвижных центров в отношении нарушителей было выписано штрафов на общую сумму более 2,5 миллионов рублей. А всего за за четыре месяца водителям фур, которые нарушили правила перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов выписано 6 миллионов рублей штрафов.
С работой передвижного поста весового контроля в районе села Кантаурово познакомились и корреспонденты  НТВ.
Передвижной пункт устанавливается минут за десять и начинается работа. Нарушитель находится быстро. Везет воду. Перегруз около двух тонн. Заказчику придется подождать. Исполнителю - раскошелиться.
Передвижные пункты весового контроля - часть проекта безопасный город. И тут важны не только штрафы, но и профилактика. За четыре месяца их работы водители стали дисциплинированнее.
На самом деле, машины закупили не от хорошей жизни. Подавляющее большинство фур в России перегружены. Соответственно, дороги разбиваются куда быстрее. А стационарных пунктов в области немного. То ли дело, передвижные. В регионе одиннадцать площадок под них. Просто так не объедешь. Поди угадай.
Александр Герасименко, министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области: «Водители по рации предупреждают друг друга. Хотим повысить число пунктов и передвижных, и стационарных...»
Сейчас в области работают три таких машины. Как говорилось выше, в следующем году планируется закупить еще пять.
Перевозчикам придется тщательнее сопоставлять возможную прибыль от перегруза и затраты от штрафов.
Фото: nntv.tv
Александр Герасименко, Александр Быков. Алексей Калякин

 


05.12.2014 03:06/ читать дальше...
"РТ-Инвест" (дочернее предприятие госкорпорации "Ростех") предложил изменить условия конкурса на создание системы взимания платы (СВП) с большегрузных автомобилей (массой свыше 12 тонн). Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе "Ростеха".
"Мы действительно выступаем с предложением отказаться от проведения конкурса в том виде, в котором он существует на сегодняшний день. Мы не смогли подать заявки на конкурс из-за того, что условия конкурса сформированы таким образом, что практически исключается возможность применения отечественных технологий, программных комплексов и иных ресурсов в связи с отсутствием требуемого опыта внедрения в аналогичные технологические продукты", - сообщила ИТАР-ТАСС компания "РТ-Инвест".
В самом "Ростехе" заявили, что продолжают работать над проектом и поддерживают диалог с различными органами власти. "Росавтодором подготовлена модель государственно-частного партнерства, что позволит не привлекать государственные средства, а в случае создания СВП на отечественных технологиях позволит сформировать спрос на высокотехнологичный отечественный продукт на долгий срок", - отмечают в "Ростехе".
В госкорпорации считают, что условия конкурса необходимо доработать, чтобы российские компании получили возможность реализовать проект. "Мы считаем, что проведение конкурса в существующем его виде не позволяет в полной мере применить отечественные наработки и обеспечить необходимый уровень информационной безопасности проекта подобного масштаба", - отметили в пресс-службе госкорпорации.
1 июля должно было состояться вскрытие конвертов с конкурсными предложениями. Но процедура была перенесена на 30 дней, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодора), выступающего заказчиком конкурса.
В Росавтодоре причиной переноса конкурса называют изменения в конкурсной документации, сделанные по поручению правительства от 30 июня.
Источник ИТАР-ТАСС в правительстве это подтвердил, добавив, что с предложением о переносе сроков конкурса к ним обратились Минпромторг и Минтранс РФ. В Минтрансе подтвердили, что предложение о переносе сроков конкурса было направлено в правительство, комментировать их содержание в пресс-службе отказались.
В Минпромторге оперативных комментариев предоставить не смогли.
Срок подачи конкурсных заявок на второй этап конкурса уже переносился трижды: с 17 февраля на 15 мая 2014 года, и затем на 30 июня.
Капитальные затраты на новую систему, в том числе на создание свыше 480 пунктов сбора платы и закупку более 2 млн электронных бортовых устройств для большегрузных автомобилей, составляют 32 млрд руб., расходы на эксплуатацию системы в течение 13 лет - 64,3 млрд руб.
С 15 ноября 2015 года за проезд грузовика массой свыше 12 тонн по федеральным автотрассам будут взимать по 3,5 руб. за 1 км.
Как ранее сообщил ИТАР-ТАСС глава Росавтодора Роман Старовойт, когда система заработает, она позволит привлекать в дорожные фонды около 50 млрд руб. ежегодно.

 


01.07.2014 21:37/ читать дальше...
Уснуть за рулём водителям не позволят тахографы. Они помогают контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Оснащение тахографами грузовиков и автобусов массой свыше 15 тонн начинается с 1 июля. Соответствующий приказ Минтранс издал летом 2013 года, а сейчас подошли сроки его практической реализации. Как установка тахографов повлияет на безопасность дорожного движения?
Задача тахографа - регистрировать время и скорость движения. Соответственно, изучив его электронные показания, можно понять, сколько водитель ехал, а сколько стоял, то есть отдыхал. Не переработал ли сверх положенного норматива. Тахограф давно и активно используется в развитых странах. Это непременный атрибут любого коммерческого автомобиля, говорит независимый автоэксперт, редактор сайта "Осипов.про" Андрей Осипов.
"Что же касается нашей страны, то у нас на законодательном уровне применение тахографов вводится только сейчас. Хотя теоретически большая часть транспортных предприятий уже оборудовала свои машины тахографами. Потому что это важно для того, чтобы определять нормы выработки того или иного водителя. Ведь зачастую зарплата водителя напрямую зависит от количества часов, проведённых водителем за рулём".
То есть в России тахографы нужны прежде всего руководству транспортных компаний. А вот контролирующие органы интереса к этим устройствам не проявляют. Между тем в той же Европе показаниями тахографа активно интересуется ещё и дорожная полиция, поясняет заместитель главного редактора журнала " За рулём" Вячеслав Субботин: "Так происходит, скажем, в Германии, Голландии, Франции. Да где угодно. На стоянку подъезжает полицейский и прямо на стоянке может проверить все эти магнитные карты, которые существуют у каждого водителя: сколько он ехал. 8 часов ты ехал непрерывно? Во всяком случае, там есть непрерывное движение в течение нескольких часов. Ты должен проехать, например, 2-3 часа и 15 минут отдохнуть. Отработал смену 8 часов - будь добр 8 часов постоять. Если ты этого не сделал, существуют штрафные санкции".
Примерно так теперь будет и у нас.
Если инспекторы ГИБДД и Ространснадзора остановят автобус или фуру и, изучив тахограф, определят переработку, то выпишут штраф. Но заплатить его должен будет владелец транспортного средства. И уже сам наказанный рублем хозяин выстроит график своих работников так, чтобы те успевали и план выполнить, и отдохнуть.
А это крайне важно. Ведь ДТП по вине сонных водителей составляют примерно четверть от всех аварий тяжёлого автотранспорта, отмечает заместитель главного редактора журнала "Рейс" Николай Мордовцев: "Не секрет, что многие водители умудряются ездить на автомобиле буквально круглосуточно. Причём я сам такой же. У меня бывало, что не вылезал из-за руля буквально по полтора суток. Так ли это было необходимо, это второй вопрос. Во всяком случае, для водителя, который работает на междугородных перевозках, когда он сам себе хозяин, идея навести какой-то порядок с режимом труда и отдыха, наверное, имеет смысл".
И навести порядок в этой сфере, по мнению Минтранса, позволит как раз установка тахографов. Правда, сразу же
возникает вопрос: где конкретно будут отдыхать дальнобойщики, если их заставят это делать в обязательном порядке? Организованных стоянок на всех не хватит. И так приходится ожидать долгие часы до ночи, чтобы въехать, например, в Москву. Стоять на обочине - тоже не выход,
констатирует Андрей Осипов: "Вообще, на трассах у нас мест для отдыха маловато. Кроме того, не надо забывать о криминальной составляющей. Многие водители просто боятся останавливаться на ночлег, потому что опасаются каких-то грабежей по отношению у грузу и к себе лично. Поэтому они, как правило, ищут охраняемые стоянки".
Установка хорошего тахометра, по мнению экспертов, обойдется в 1-2 тысячи долларов на автомобиль. Скажется ли эта сумма на общей стоимости перевозок? Размышляет Вячеслав Субботин: "Только первоначально. Вот установили. Его же не нужно менять миллион раз, ставить новый. Да, этот прибор будет проходить поверку в соответствующих надзирательных органах. Но это уже мелочи. То есть это первоначальные вложения, и на стоимости перевозок это ни коим образом не скажется".
Установка тахографов будет вводиться поэтапно. Так, к примеру, до 1 апреля нынешнего года приборы должны были появиться в машинах, перевозящих опасные грузы, а до 1 сентября - неопасные. В целом владельцы коммерческого транспорта должны завершить эту работу к январю 2018 года. Штраф за отсутствие тахографа - до 10 тысяч рублей.

01.07.2014 21:32/ читать дальше...